Помочь Помочь

В одном выступлении от успеха: для чего врачам развивать коммуникативные навыки

Дискуссии о коммуникации врачей зачастую затрагивают тему взаимодействия медицинских специалистов с пациентами: как говорить о сложном, почему важно реагировать на эмоции, что сделать, чтобы звучать понятно для человека без медицинского образования. Но помимо этого общения тет-а-тет с пациентом, врачи участвуют в конференциях, семинарах, форумах, они делятся с коллегами экспертизой и представляют результаты своей работы внутри профессионального сообщества. Как делать это грамотно, уверенно, понятно, и почему врачу важно учиться навыкам публичных выступлений? Спросили об этом Сергея Черненко, эксперта и тренера по коммуникации, давнего друга фонда «Жизнь как чудо».

1.jpg
Сергей Черненко

Последние десять лет Сергей возглавлял направление внешней коммуникации в российских отделениях международных бизнес-гигантов. Он автор курсов по нетворкингу (выстраиванию личной сети полезных знакомств), подготовке презентаций и сторителлингу. Задача Сергея – помогать людям вести диалог, смело говорить о своей экспертности, а в коммуникации с коллегами и руководителями сохранять уверенность и доносить свою позицию аргументированно и четко. С недавних пор он делится этими навыками с врачами. Сергей несколько лет помогает благотворительному фонду «Жизнь как чудо». Он не только делает пожертвования в поддержку детей с тяжелыми заболеваниями печени, но и проводит тренинги, встречи и мастер-классы, где учит помогающих специалистов основам ораторского искусства и принципам построения публичных выступлений. В современной российской системе медицинского образования таких занятий не существует, хотя практика обмена врачебными мнениями – проведения симпозиумов, конференций и встреч – широко развита. Так, курсы, консультации и занятия с Сергеем помогают медицинским работникам получать знания, которые пригождаются им в работе.

2.jpg

Коротенько, минут на сорок

«Врачи – большие эксперты в своей области, и им, безусловно, есть чем поделиться с коллегами, пациентами, журналистами. Но доносить информацию не у всех и не всегда получается хорошо. Кто-то читает по бумажке, стараясь ничего не забыть. Кто-то, наоборот, импровизирует, считая, что может сориентироваться в процессе. В итоге у них выходит, как в старом советском фильме: я коротенько, минут на сорок», – рассуждает Сергей. Он подчеркивает, что сложности в ведении выступлений у всех схожие: будь то врач или маркетолог. 

Публичная речь – навык, который можно наработать и сформировать. Чтобы все прошло удачно – без паники и нервов, чтобы выступление не затянулось или, наоборот, не было слишком сумбурным, а аудитория не заскучала, важно следовать определенным правилам. 

3.png

«Работа с речью и развитие навыков публичных выступлений – это возможность личного и профессионального роста, шанс быть услышанным, проявленным. Сильные коммуникативные навыки всегда говорят о профессионализме, увлеченности и экспертности специалиста. Мне как руководителю очень важно не только самой грамотно и убедительно выстраивать свою речь, но и доносить ценность качественной коммуникации до своих сотрудников. Те знания, которыми делится Сергей Черненко, помогают усвоить базовые принципы публичных выступлений и на примерах разобрать, что такое хорошая, уверенная речь специалиста», – отмечает Наталья Кичаева, ведущий эксперт управления организации медицинской помощи детям Министерства здравоохранения Оренбургской области, врач-неонатолог высшей категории, эксперт, педиатр, участник вебинаров Сергея Черненко.

4.png

Сергей Черненко отмечает, что нет принципиальной разницы в том, для какой аудитории выступает специалист: будь то коллеги, знакомые с нюансами диагностических и лечебных процессов, или родители детей с тяжелыми заболеваниями печени, для которых специфика работы врача не прозрачна. Общие правила, на которые стоит держать курс, неизменны: будьте открытыми, внимательными к аудитории и старайтесь чувствовать своего слушателя.



В одном выступлении от успеха: для чего врачам развивать коммуникативные навыки

Поделиться