После черной полосы всегда наступает белая
«Сильная моя девочка! Она со мной!». Вес 760 грамм, рост 33 сантиметра. Совсем кроха. После родов – сразу в реанимацию. Там малышка провела целых четыре месяца. И все же это стало самым большим счастьем для Елены Коротковой, которой не обещали ничего: роды после трансплантации печени – почти чудо.
Тяжелое и редкое заболевание у Елены обнаружили в 21 год. Диагноз смогли поставить лишь спустя четыре года и пять операций: цирроз печени на фоне синдрома Бадда-Киари. Врачи Бурятии разводили руками: нужно делать пересадку. Мама Лены – Инна – схватила дочь в охапку и сразу повезла в Москву. Тогда печень уже работала на износ – 87 процентов поражения.
«Как сейчас помню слова врачей: «Вам придется ждать подходящий орган», – вспоминает Инна. «Как ждать? А когда он будет? Я засыпала врачей вопросами. А разве они знали на них ответы? Ждать можно месяцы, а можно годы, ведь донорские показатели должны четко соответствовать Лениным. Когда нет определенности, ты опустошен. Какие планы, какие свои желания – вся жизнь меняется полностью. Остается только одна мечта».
Полгода ожиданий, 180 дней. Инна с Леной помнят каждый из них. Помнят, потому что ждали звонка из Центра Шумакова. Пересаживать печень Лене нужно было от посмертного донора, а значит, операцию могли назначить и ночью, и в выходной, и в Новый год. Когда угодно. За эти полгода было все – отчаяние, ощущение безысходности, горечь от собственного бессилия.
«Мне еще постоянно поддерживающие лекарства нужно было принимать, а денег не хватало. Маме было тяжело одной, а от меня помощи никакой, хоть и успела повзрослеть. Моим добрым ангелом-хранителем стал благотворительный фонд «Жизнь как чудо». Мне помогали оплачивать авиабилеты, чтобы я могла добраться до столичной клиники на обследования, оплачивали проживание, услуги такси, покупали лекарства. Фонд был рядом, когда наконец назначили операцию», – рассказывает Лена.
Вздохнула, воспрянула, начала жить, а не ждать. Прогулки, фотосессии, свидания, даже работа – жизнь после трансплантации стала разноцветной, а не черно-белой. И вот уже Елена счастливая невеста. Перед свадьбой у молодых случился серьезный и откровенный разговор.
«Я будущему мужу сразу честно сказала, что вряд ли стану мамой… Он принял это. Но жизнь не только печальные сюрпризы преподносит», – со слезами радости призналась Елена. Известие о беременности шокировало, обрадовало и напугало одновременно: неясно было, получится ли дать жизнь новому человеку, ведь Лена на пожизненной терапии. Речи о прерывании даже быть не могло: всем сердцем хотелось, чтобы малыш появился на свет. Врачи предупредили, что нужно прилетать в Москву. И вроде все уже было решено, но в планы вмешался ковид. «Я заболела коронавирусом, и 50% легких оказалось поражено… Выхаживали меня местные врачи, уехать в столицу не успела».
Елена вновь вступила в борьбу с болезнью – теперь уже не только ради себя. На 27-й неделе пришлось срочно делать кесарево. «Доченька родилась малюсенькая, меньше килограмма. Меня к ней не пускали. Спустя месяц малышку прооперировали – обнаружили патологию кишечника… Но моя девочка сильная, она выкарабкалась! Я смогла взять ее на руки только спустя четыре месяца. С тех пор мы не расстаемся».
Елена – счастливая мама, смелая женщина, сумевшая не только выжить сама, но и подарить жизнь новому человеку. Качая дочку на качелях, слыша ее звонкий смех, вдыхая сладкий запах родной макушки своей малышки, Елена с благодарностью думает о тех, кто ей помог, кто не дал сдаться, когда казалось, что она на краю обрыва. Шаг – и нет ее.
«Даже в самой сложной ситуации нельзя отчаиваться. Если чувствуешь, что все, это конец, – не верь. Даже самой себе не верь! Обязательно найдутся те, кто поможет. Совершенно точно, что за черной полосой всегда наступает белая, а может, и цветная».
Корженко Ольга, журналист