Помочь Помочь

Дети учат меня безусловной любви

«Мне почти 30, я дипломированный врач», – говорит Алена Сергеевна, поймав недоверчивый взгляд родителей своего маленького пациента. Она поправляет длинную косу и надевает очки. Врач городской Нижегородской больницы привыкла, что ее то и дело путают со студенткой-практиканткой. 

«Коллеги улыбаясь часто говорят: хорошо, когда педиатр выглядит как ребенок, контакт с детьми найти проще», – начинает свой рассказ Алена Лапокина о том, что значит быть детским врачом. Она родилась в Нижегородской области, в самом южном селе под названием Починки, в семье, близкой к медицине: мама, бабушка и тети работали, а кто-то и сейчас продолжает работать медсестрами. Сама Алена решила стать врачом в старших классах.

1.jpeg
Студенческие годы

«Это не было моей детской мечтой. Определилась ближе к концу школы, усиленно начала готовиться и успешно поступила на бюджетное отделение в Нижегородскую медицинскую академию [сейчас — Приволжский государственный университет – прим. автора]. Буквально с первого курса, с первой пары по анатомии, я влюбилась в медицину и поняла, что все-таки пришла туда, куда было нужно», – вспоминает Алена Сергеевна.

Учиться было нелегко, еще сложнее – определиться с будущей специализацией. На развилке поиска врачебного пути Алена решила попробовать педиатрию. Выбрала это направление как промежуточное: видела в нем пространство знаний, где открываются возможности для других специальностей. Но, говорят, нет ничего более постоянного, чем временное, а здесь вместо временного правильнее сказать: любимое.

Алена Лапокина окончила Академию с красным дипломом. Сейчас она работает педиатром Первой городской больницы Нижнего Новгорода в приемном отделении. Здесь оказывают экстренную и неотложную помощь детям. 

2.jpeg
Фото из личного архива

«Бригада скорой помощи может привезти к нам пациента со словами: “Не можем понять, что не так, пожалуйста, помогите!”. А нам нужно уметь сориентироваться и отличить аппендицит от кишечной инфекции, знать, как остановить кровотечение и извлечь инородное тело из дыхательных путей», – поясняет Алена Сергеевна. Муж подшучивает, говоря, что та «сидит на адреналиновой игле»: невозможно заранее знать, привезут кричащего младенца, который просто голоден, или ребенка, которому требуется реанимационная помощь.

Помимо официальных пациентов есть у Алены Сергеевны, как выражается сама врач, «целое село патронажных» – дети из родных Починков, куда она приезжает в гости. А еще – дети подруг и соседей, младший брат и главный пациент – собственная дочь. Алена Сергеевна смеется: «Профессия мамы идет малышке на пользу, она закаляется. Я с работы приношу вирусы и инфекции, и мы всей семьей болеем регулярно. За первые годы жизни дочки у нас был прекрасный вирусный пейзаж».

3.jpeg
Алена Сергеевна на приеме пациента

Педиатрия – одна из самых широких областей медицины. Пациентами врачей-педиатров могут быть младенцы и семнадцатилетние подростки; те, кто может подробно рассказать, где и как болит, и те, кто от приступов заходится в истерике. В такие моменты нужно быть максимально сконцентрированным. 

«В университете нам всегда напоминали: ребенок – это не взрослый в миниатюре. В нашей работе мы опираемся на систему антропометрических показателей, чтобы убедиться, правильно ли развивается ребенок, и понять, может, его тревоги связаны не с заболеванием, а с возрастом и периодом формирования. Наша задача – успокоить встревоженную маму, сориентировать растерянного папу, переубедить уверенную в собственных методах бабушку. Мы должны уметь доступно и четко объяснить, где состояние возможно контролировать, а где проявляются критические нарушения, угрожающие жизни», – поясняет Алена Сергеевна.

4.jpg
Лапокина Алена Сергеевна

Самое надежное средство против усталости – относиться к любым обстоятельствам с юмором. Казусов, на которых можно отточить это мастерство, в работе педиатра немало. «"Нас укусил комар! А что, если он заразил ребенка менингитом?" – такие фразы стократ лучше, чем равнодушие родителя к состоянию ребенка. Важно не быть злым доктором, который отчитывает родителей за мнительность. Мама, знакомая с малышом несколько дней, не может и не должна все знать. Нужно уметь поддержать ее, иначе сам выгоришь и пациентам не поможешь», – рассуждает Алена Сергеевна. 

Приемное отделение городской больницы видело десятки необычных случаев и сотни – обычных: вот малыш с деталькой от конструктора в носу, вот разбитая коленка и затянувшееся ОРВИ. А вот младенец, рожденный в СИЗО, и девушка, забеременевшая в 17 лет. Где-то просто царапина, а где-то угроза для жизни. Разные дети, родители, диагнозы и общая логика: относиться к пациенту так, как если бы перед тобой был собственный малыш. Рассказывая о своих подопечных, Алена Сергеевна так и говорит: «Это все мои дети. Они учат меня безусловной любви». 

Дети учат меня безусловной любви

Поделиться